Я ищу
Шины и диски Добавить объявление
Календарь
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Весь месяц

Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.


Судья Верховного Суда Владимир Меркулов отменил постановление ГИБДД о вынесении штрафа водителю, который весной 2010 года перевозил ребенка на заднем сиденье автомобиля, не используя детское автокресло. Вместо этого он применил накладку на ремень (адаптер).

Напомним, что п. 22.9 правил допускает перевозку детей с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». С учетом этого Верховный суд признал, что если водитель использовал альтернативное удерживающее устройство, например, упругую подушку или адаптер, нарушения правил нет.

Впрочем, не стоит забывать, что происшествие относится к 2010 году, и хотя ПДД с тех пор не изменились, в силу вступил технический регламент Таможенного союза. И он запрещает не только использование «иных средств», но даже детских кресел, не имеющих сертификата по правилам ЕЭК ООН №44. Как считает автоэксперт Юрий Панченко, поскольку регламент принят позже (действует с 2015 года), следует руководствоваться его требованиями, несмотря на противоречие с действующей редакцией ПДД.

Кроме того, многочисленные тесты показали эффективность детских кресел: они фиксируют ребенка в случае удара и позволяют правильно распределить нагрузки от ремня безопасности на брюшную полость и грудную клетку. Стоит ли искать лазейки в законодательстве за счет здоровья и жизни собственного ребенка?

Фото Олега Каргаполова
Комментарии (22): Скоро дороги будут... далее

Группа ГАЗ рассматривает вопрос выпуска новых автомобилей под брендом «Волга», который исчез из автопромовского обихода после сворачивания выпуска «Волги Сайбер» и ГАЗ-31105. Об этом пишут «Ведомости».

В первую очередь речь о легких коммерческих автомобилях, и в качестве ориентира руководство ГАЗа упоминает Volkswagen Caddy. При этом автомобиль может выпускать как в исключительно коммерческом исполнении (фургон, пикап), так и в пассажирском для частного использования.

Как сообщает «Авторевю», в арсенале ГАЗа уже есть подходящий прототип – ГАЗ-2332 CityVan, который, к слову, базируется на шасси «Волги», что делает возрождение бренда вполне естественным.

Бренд «Волга» в советское время вызывал ассоциации с автомобилем, который сегодня бы мы назвали бизнес-классом, однако в начале 90-х и начале нулевых марка потеряла былой лоск из-за низких темпов модернизации машин и появления в стране иномарок, которые и олицетворяли престиж.

Фото Wikipedia.org
Комментарии (26): Если бы нам не надо было... далее

На переходный период в России вводится временный порядок установки систем «Эра-Глонасс» на подержанные автомобили, а в перспективе власти разработают официальную процедуру. Это позволяет снова ввозить в страну иномарки с пробегом. Об этом сообщает «Автостат».

Для установки «Эра-Глонасс» используются сертифицированные центры, и в Приморье первые автомобили уже получили системы экстренного реагирования. Процедура занимает порядка 20 минут. Самым важным изменением является отсутствие требования об обязательной сертификации, которая делала стоимость установки «Эра-Глонасс» абсурдной (несколько сот тысяч рублей). Сейчас система обходится автомобилистам в сумму порядка 30 тысяч.

Порядок установки «эры» следующий: владелец приобретает систему. VIN и идентификационный номер устройства вносится базу данных ГАИС «Эра-Глонасс», чтобы в экстренном случае все данные об автомобиле были у операторов системы. Затем владелец получает на руки сертификат безопасности (СБКТС) и, завершив все таможенные процедуры, ПТС.

При этом он подписывает обязательство установить систему на автомобиль в течение 10 дней, для чего отправляется в один из сертифицированных сервисов, где осуществляется монтаж оборудования и проверка его работоспособности. Только после этого владелец может поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Напомним, что с начала года ввод в оборот автомобилей без системы «Эра-Глонасс» оказался под запретом, что де-факто запретило ввоз любых иномарок.

Фото с сайта Shutterstock.com
Комментарии (21): 20минут 30тыс установка... далее

Оптовые цены на бензин достигли максимума с начала года, и случилось это раньше традиционной волны сезонного удорожания, пишет «Коммерсант». Поэтому уже в апреле стоит ждать заметного роста стоимости бензина.

По данным издания, бензин АИ-95 подорожал в опте до 41,2 тысячи рублей за тонну, АИ-92 – до 40 тысяч, то есть примерно на 1,5% за неделю. Эксперты связывают ситуацию с сокращением производства бензина на Уфимском НПЗ, который, по официальной версии, снизил выпуск из-за незапланированных работ на установке по гидроочистке вакуумного газойля. Этот фактор добавился к плановым ремонтам на Ярославском и Московском НПЗ, снизив предложение.

При этом основная волна ремонтов НПЗ еще впереди, поэтому есть все предпосылки к подорожанию бензина в апреле и мае.

Аналитики отмечают, что после налогового маневра экспорт нефтепродуктов стал выгоднее внутренних продаж, поэтому в целом для отрасли повышение рублевых цен на бензины выгодно.

Перед постановкой на ремонт НПЗ накапливают запасы топлива, чтобы снизить колебания, однако 1,8 млн резервных тонн бензина пока не помогли: снижение производства бензина на 18% рынок почувствовал отчетливо.

За истекший год средняя стоимость бензина АИ-95 повысилась с 37,1 руб./литр до 38,9 руб./литр, что во многом связано с увеличившимися акцизами: напомним, что помимо планового роста в начале года, в апреле 2016 года акцизы повысили в экстренном режиме, а с июля мотиватором роста цен стал поголовный переход на топлива «Евро-5».

Фото автора
Комментарии (95): 70% от стоимости бензина... далее
 

Сегодня наказать подобного беспредельщика по видеозаписи крайне сложно

Уже весной Госдума рассмотрит законопроект, согласно которому доказательством опасного вождения станут записи любительских видеорегистраторов и смартфонов, присланные в ГИБДД через специальное приложение. Об этом пишет агентство ТАСС со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству.

Чиновник сообщил, что ГИБДД уже сейчас завалена любительскими записями, однако при нынешнем законодательстве заочное наказание нарушителей невозможно: сначала требуется верификации записи, затем поиск водителя и сбор доказательств, что именно он был за рулем транспортного средства. Новый законопроект приравняет записи, сделанные специальным приложением, к записям с камер видеофиксации, что позволит наказывать владельца авто без розыска водителя. От автора видео не потребуется даже формального заявления: запись будет подтверждаться цифровой подписью гражданина.

Вячеслав Лысаков также подчеркнул, что крайне важно обеспечить скачиваемость нового приложения на видеорегистраторы, поскольку использование смартфонов для фиксации опасного вождения почти невозможно. Напомним, что штраф за подобное нарушение составит 5000 рублей, однако норма начнет действовать не ранее лета 2017 года. 

В случае одобрения новый законопроект, судя по всему, станет пробным камнем к более масштабной идее наказания любых «очевидных» нарушителей по видеозаписям. Напомним, что подобные законопроекты уже попадали в поле зрения общественности, однако до серьезного обсуждения в Госдуме пока не дошли.

Видео FunnyTraffic * LOL * OMG */ Rutube.ru
Комментарии (90): Да что вы волнуетесь,... далее

Российский союз автостраховщиков (РСА) признал, что практика занижения коэффициента бонус-малус носит в России систематический характер и касается миллионов водителей, которые переплачивают за страховку. Об этом пишут «Известия».

По данным РСА, за истекший год более 1 млн автомобилистов обратились в страховые с требованием исправить неверно рассчитанные КБМ, однако точное количество «обманутых вкладчиков» остается неизвестным.

Коэффициент бонус-малус учитывает аварийность водителя. При первом обращении в страховую он равен единице (третий класс страхования), при регулярных ДТП может повышаться до 2,45. Для безаварийных водителей он понижается каждый год на 0,05 единицы и через одиннадцать безаварийных лет может достигнуть минимального значения в 0,5. Это означает, что ОСАГО обойдется в два раза дешевле, чем водителю с аналогичными параметрами, который обратится первый раз.

Но в отличие от других параметров (возраст водителя, стаж, мощность мотора авто), водителям сложнее проверить истинное значение своего КБМ, чем пользуются автостраховщики. Иногда они предлагают страховку с КБМ, равным единице, даже для безаварийных водителей, иногда просто завышают его относительно реального значения.

Узнать свой КБМ можно на сайте страховой компании в разделе «Проверка КБМ». Проверить его актуальность с помощью таблицы на сайте РСА. Например, для водителя, который первый раз застраховался в марте 2014 года и ездил без аварий, в марте 2017 года КБМ составит 0,85, а скидка на ОСАГО – 15%.

В случае расхождений необходимо обратиться в свою страховую лично или по почте с требованием о пересчете КБМ. В случае отказа страховой можно обратиться в РСА или в Центробанк с жалобой, указав все подробности.

Денег не ждите: одобрены поправки к закону об ОСАГО.

Комментарии (50): после получения отказа... далее

19 марта на 76-м году жизни умер ведущий конструктор проекта ВАЗ-2121 Петр Михайлович Прусов, который занимался разработкой знаменитого внедорожника с 1972 года до запуска в серию в 1977 году. Буквально чуть-чуть конструктор не дожил до 40-летнего юбилея своего детища, отмечать который будут 5 апреля 2017 года.

Петр Прусов попал на АВТОВАЗ сразу после окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году, и уже через два года был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. Что интересно, при создании модели коллектив АВТОВАЗ разделился на тех, кто предлагал классическую для тех лет концепцию рамного внедорожника, и новаторов, которые настаивали на создании первого в мире серийного «проходимца» с несущим кузовом – прообраз будущих паркетников. Петр Михайлович принадлежал к числу вторых, и смелая для своего времени концепция сработала: «Ниве» удалось совместить плюсы легкового автомобиля и полноценного внедорожника, что определило ее успех за границей: до сих пор «Нива» (Lada 4x4) остается самой экспортируемой моделью АВТОВАЗа.

Помимо «Нивы» Петр Прусов принимал участие в разработке другой смелой модели АВТОВАЗа – «Оки» ВАЗ-1111, а также в создании «десятки» и Samara 2. С 1998 по 2003 годы он был главным конструктором АВТОВАЗа.

Прощание с Петром Прусовым начнется в 11 часов 21 марта в Спасо-Преображенском Соборе Тольятти. Похоронят конструктора на родине «Нивы», в Тольятти.

Фото пресс-службы АВТОВАЗа
Комментарии (10): Имя конструктора лично я не... далее

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому некоторые семьи смогут тратить материнский капитал на покупку отечественных автомобилей, сообщает РБК. Речь идет о многодетных семьях, а также родителях, воспитывающих приемных детей или детей-инвалидов. Кроме траты маткапитала на покупку автомобиля, предлагается разрешить погашать им автокредиты. Чтобы исключить схему с обналичиванием денег через продажу автомобиля, подобная возможность предусматривается лишь через три года после покупки. 

В России около половины семей не знают, на что именно потратить материнский капитал. Возможность купить автомобиль облегчит им жизнь, а попутно позволит приостановить падение продаж, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

В настоящий момент материнский капитал составляет 453 тысячи рублей. Без доплаты среди новых автомобилей можно купить Lada Granta c 87-сильным мотором или Lada Priora без кондиционера.

Фото автора
Комментарии (62): Я узнавала в пенсионном... далее

Правительственное агентство франции DGCCRF опубликовало отчет, согласно которому Renault обходила экологические нормы в течение 25 лет, а высокопоставленные сотрудники компании, вероятнее всего, были в курсе происходящего. Текст отчета опубликовала французская газета Liberation.

Renault обвиняют в использовании устройство, аналогичных тем, что Volkswagen использовал в США для обхода экологических тестов. Специальный софт распознает, что автомобиль находится на тестовом стенде, и включает экологический режим работы мотора. В реальных условиях дизель – а речь о них – превышает нормативы, причем весьма существенно. В частности, модели Captur (не путать с Kaptur) и Clio превышали нормативы по выбросам NOx в четыре раза.

Renault отрицает какие-либо нарушения и комментирует тему весьма сдержанно, отмечая, что конфиденциальность расследования не позволяет компании ознакомиться со всеми обстоятельствами.

Расследование в отношении Renault инициировано в шлейфе фольксвагеновского дизельгейта в конце 2015 года. Так, специалисты обнаружили, что дизели Renault отключают систему рециркуляции отработавших газов при низких температурах. Рециркуляция повышает теплоемкость заряда в цилиндрах и пиковые температуры, снижая выбросы NОx. В Renault настаивают, что отключение системы необходимо для предотвращения загрязнения мотора.

Помимо Renault и Volkswagen в фокусе внимания экологов находится также концерн FCA (Fiat, Chrysler), также отрицая обвинения.

Фото производителя
Комментарии (6): Просто пора признать, что... далее

Российский союз автостраховщиков выступил с инициативой внедрить франшизу в страховку ОСАГО в размере 10-15 тысяч рублей. Об этом пишет «Коммерсант».

Напомним, что франшизой в страховании является часть суммы, которую владелец страховки оплачивает самостоятельно. При этом до конца не ясно, будет ли франшиза по ОСАГО применяться лишь при мелких ДТП (то есть когда ущерб меньше франшизы) или при любых ДТП – в последнем случае, например, при ущербе 50 тысяч рублей страховая заплатит сумму за вычетом франшизы, например, 35 тысяч.

Неясно, предполагают ли страховщики снижение стоимости ОСАГО. Обычно страховка с франшизой ощутимо дешевле полной, и правозащитники требуют снижения тарифов франшизного ОСАГО минимум вдвое.

Однако многочисленные сетования страховщиков на убыточность нынешнего ОСАГО подразумевают, что введение франшизы пройдет на фоне стабильных или незначительно снизившихся тарифов. Кроме того, новая мера предлагается в качестве дополнения, а не замены «натуральному ОСАГО», которое в ряде регионов России заработает уже в этом году.

По данным РСА, убыточность ОСАГО в настоящий момент превышает 130%, а звучавшие ранее предложения предполагали увеличение тарифов на 25-60%.

Фото автора
Комментарии (107): Ну круто, заплати за... далее

Верховный суд разъяснил ответственность страховых компания при компенсации ущерба за ДТП, в котором виновная сторона имеет поддельный полис ОСАГО. Об это пишет «Российская газета».

Поддельные полисы ОСАГО бывают двух типов: стопроцентная липа, напечатанная на принтере, или полис на настоящем бланке, однако не внесенный в базу страховщиков и поэтому недействительный. Такие полисы мошенники продают со «скидками», но вырученные деньги не поступают в страховую компанию.

Однако Верховный суд разъяснил, что страховая компания несет ответственность за распространение полисов, напечатанных для нее Гознаком, и единственным поводом для освобождения от ответственности является заявление в полицию о хищении бланков строгой отчетности. Если такого заявления на момент обращения пострадавшего не было, страховая должна компенсировать ему ущерб на общих основаниях.

В случае если полис все же признан недействительным, пострадавший в ДТП автовладелец имеет лишь один вариант – обратиться в суд с иском о компенсации ущерба.

Проверить действительность своего полиса ОСАГО можно через сайт РСА.

Фото Российского союза страховщиков
Комментарии (33): Прошу Верховный Суд... далее

Аналитическое агентство «Автостат» оценило степень подорожания бывших в употреблении автомобилей в возрасте трех лет. В среднем с 2014 года их стоимость возросла на 29%, однако разные модели прибавляли в цене неодинаково.

Например, у трехлетних Ford Focus и Hyundai Solaris стоимость выросла на 15-16%, Volkswagen Polo калужской сборки прибавил лишь на 10%, а SKODA Octavia и KIA Rio – аж на 26%, хотя последняя модель является кровным родственником «Соляриса».

Традиционно сильнее других дорожали японские модели, спрос на которые в кризисы обычно растет. Например, на 30% прибавили в цене Toyota Corolla и Camry, на 40% подорожали RAV4 и Nissan Qashqai.

А сильнее всего подорожала Mazda6: если в 2014 году за трехлетнюю «шестерку» в среднем просили 717 тысяч рублей, то сейчас – 1,063 млн. Другими словами, прибавка составила без малого 50%. Таким образом, теоретически покупатели Mazda6 в 2014 году могут продать сейчас свои автомобили примерно за те же деньги, что отдали три года назад.

На рост стоимости трехлеток влияет как цена новой аналогичной модели, так и ликвидность автомобиля – чем популярнее марка на вторичном рынке, тем больше при прочих равных цена.

Фото с сайта Wikipedia.org
Комментарии (67): В 2014 году у 3х летней... далее

Вопреки ожиданиям, динамика рынка в феврале 2016 года осталась отрицательной – продажи упали на 4% даже относительно слабых продаж прошлогоднего февраля. Напомним, что стабильные продажи в конце 2016 года породили иллюзию, что рынок достиг дна и начал восстанавливаться, однако процесс подкосило новогоднее подорожание автомобилей.

Кроме того, продолжается падение спроса на ряд популярных моделей, например, спрос на Lada Granta снизился до пяти тысяч автомобилей в месяц, что лишь едва лучше, чем результат Lada Vesta – модели занимают второе и третье места в общем рейтинге продаж. Для Vesta стабильный спрос на уровне пяти тысяч машин в месяц является хорошей новостью, а выпадение из топ-5 Hyundai Solaris, который сменил поколение, позволило модели войти в тройку наиболее востребованных на рынке.

Первое место осталось за KIA Rio, который также, как и Solaris, ждет смена поколений в течение года.

Продолжает победное шествие Hyundai Creta, которой удалось обогнать Solaris и занять четвертое место в абсолюте. С сентября Creta остается самым популярным кроссовером России, причем в последние месяцы разрыв даже увеличился из-за постепенного падения спроса на Renault Duster (шестое место).

В рейтинге марок с большим запасом по-прежнему лидирует Lada, увеличив продажи и долю рынка за счет успехов Lada Vesta и X-Ray. Следом идут KIA, Renault, Hyundai, Volkswagen, Toyota, Nissan, Skoda, УАЗ, Ford. Показательно, что большая часть марок из топ-10 показала прирост продаж, но три важные марки – Hyundai, Toyota, Nissan – показали падение.

Из премиальных марок на первом месте оказался Mercedes-Benz, хотя на пятки ему наступает BMW.

Фото Дарьи Селенской
Комментарии (48): Знакомый купил весту,... далее

Совет Федерации одобрил законопроект об ужесточении ответственности за некачественный ремонт или плохое содержание дорог: поправки в КоАП заработают 18 марта.

Статья 12.34 КоАП изложена в расширенной редакции, в частности, за несоблюдение требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог штраф для должностных лиц увеличен с 2-3 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей. Для юридических лиц введена «вилка» штрафа в 200-300 тысяч рублей, тогда как сейчас он фиксированный – 300 тысяч.

Добавлена вторая часть той же статьи, которая усиливает ответственность в случае ДТП, в результате которого участниками дорожного движения получены травмы легкой или средней тяжести. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на 50-100 тысяч, юридических лиц – на 400-500 тысяч рублей.

Добавлены новые пункты статьи 19.5 КоАП: за невыполнение предписаний надзорных ведомств об устранении недостатков организации дорожного движения или состояния полотна предусмотрен штраф 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 100-200 тысяч – для юридических. Ответственность усиливается при повторных нарушениях.

Фото Александра Файрузова
Комментарии (25): штрафами должны заниматься... далее

Альянс PSA Group подтвердил приобретение немецкого автопроизводителя Opel у концерна General Motors. Сделка должна завершиться до конца 2017 года, а ее стоимость оценивается в 2,2 млрд евро.

Альянс станет вторым автопроизводителем Европы после Volkswagen, и ориентировочный объем выпуска составит 4,5 млн автомобилей, из которых порядка 20% придется на бренд Opel.

General Motors уже не первый год стремится избавиться от Opel: компания убыточная в течение 17 лет подряд. Peugeot–Citroen надеется достичь существенной экономии за счет оптимизации всех процессов и эффекта масштаба, сэкономив на этом 1,7 млрд евро к 2026 году.

Сотрудничество с GM не прекратится, например, Opel и GM продолжат совместную работу в области электромобилей. Кроме того, PSA получит право выпускать модели Opel до периода их плановой замены по лицензиям американского концерна, после чего, вероятнее всего, все модели Peugeot, Citroen и Opel будут переведены на общие платформы.

Представители PSA заявляют, что не будут менять идентичность марки Opel как немецкого производителя. В самой компании озабочены перспективой закрытия ряда заводов, в частности, в Британии из-за «брекзита» под угрозой оказались заводы Vauxhall – марка принадлежит Opel. Однако немедленных планов реструктуризации PSA пока не опубликовал.

В общей сложности образовавшийся альянс будет контролировать пять брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall.

Фото производителя
Комментарии (13): шевролет верните! далее

Ford первым из крупных компаний решился на радикальное снижение цен на автомобили не за счет скидок и спецпрограмм, а за счет корректировки прайс-листов. Об этом пишет «Коммерсант».

Сумма понижения зависит от модели, например, Ford EcoSport подешевеет на 50 тысяч, а Focus – на 80 тысяч, Mondeo – на 100 тысяч. Неизменной осталась цена на обновленную Kuga и Fiesta.

Для сравнения сейчас «маркетинговая» комплектация Focus с 85-сильным мотором и без кондиционера стоит от 834 тысяч рублей, первая реальная – от 971 тысячи. Значит, после удешевления 105-сильный Focus с кондиционером должен обойтись примерно в 900 тысяч.

В компании объяснили шаг увеличением степени локализации автомобилей и снижением курсов валют. Ford перешел на штамповку кузовов из отечественного проката, а также на местное производство моторов – агрегатами российской сборки оснащается треть всего выпуска.

Напомним, что с наступлением нового года цены практически на все модели поднялись вопреки стабилизации курсов валют. Производители объясняли тенденцию тем, что в период эскалации валютных курсов рублевые цены не росли в той же пропорции, что дорожали доллар, евро, йена и вона, поэтому сейчас стоимость машин просто приближается к оптимальной.

Комментарии (74): Ford перешел на штамповку... далее

Mitsubishi опубликовала фотографии спортивного кроссовера Eclipse Cross, который займет промежуточную нишу между ASX и Outlander. Дебют автомобиля состоится в марте на Женевском автосалоне, и, по информации издания «Авторевю», автомобиль начнут продавать и в России.

Сейчас модельный ряд компании сжался до четырех полноприводных моделей, а некогда популярный кроссовер ASX и седан Lancer больше не предлагаются россиянам.

Eclipse Cross делит платформу с «Аутлендером», однако компактнее его и занимает промежуточную нишу между им и ASX.

В компании обещают особый акцент на управляемости, например, у автомобиля есть передний дифференциал с автоматической блокировкой.

Базовым мотором станет полуторалитровый турбодвигатель, в качестве альтернативы – дизель объемом 2,2 литра. Не исключено, что России адресуют свою линейку силовых агрегатов, например, базовым для Outlander является двухлитровый бензиновый мотор мощностью 146 л.с.

С учетом родства Eclipse Cross и Outlander можно ожидать локализации новинки на заводе в Калуге, где у Mitsubishi есть совместное производство с компанией PSA (Peugeot и Citroen).

Фото производителя
Комментарии (29): Деревянным, в ммс рус шьют... далее

Законопроект Минздрава предполагает радикальное ужесточение наказание за непропуск спецавтомобилей во время выполнения задания. В частности, речь идет о штрафе в 30 тысяч рублей и лишении прав на 1-1,5 года, что эквивалентно наказанию за езду в нетрезвом виде. Об это пишет ТАСС со ссылкой на министра здравоохранения Веронику Скворцову.

Тема непропуска скорой помощи попала в фокус общественного внимания после скандального инцидента на Камчатке, где блокировка проезда автомобилем привела к опозданию скорой на место и смерти пациента. В шлейфе тех событий предлагалось наказание вплоть до уголовной ответственности.

Нынешнее наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП предполагает штраф 500 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Между тем сама технология пропускания скорой помощи и других спецмашин вызывает определенные споры, например, водители не всегда в состоянии уступить дорогу из-за плотности движения или узости проездов. И хотя формально водителя могут наказать лишь при наличии возможности уступить дорогу, нередко эта норма трактуется в жестком ключе. В частности, в России были скандалы с попытками лишить водителей прав за непропуск кортежей в сопровождении машин со спецсигналами, хотя целесообразность их использования чиновниками не всегда бесспорна.

Отпрыгнуть от скорой: как не лишиться прав за маячок

Фото Олега Каргаполова
Комментарии (31): Ни чего не понятно из... далее

Действующий с 1 января 2017 года запрет на ввоз иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС будет отменен: соответствующие поправки в технический регламент Таможенного союза уже готовится, сообщил журналистам губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Регион серьезно пострадал от запрета, поскольку зависел от импорта иномарок из Японии.

С начала года дальневосточные таможенные пункты задерживали ввезенные иномарки, однако для машин, поступивших до 15 февраля, сделали послабление. Радикально это проблему не решило, и сейчас для получения ПТС по-прежнему требуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) с вписанными идентификационным номером устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

Проблема не в цене модуля ЭРА-ГЛОНАСС, которая, впрочем, отнюдь немаленькая – 20-30 тысяч рублей с установкой. Главная сложность – в необходимости сертификации, которую проводит институт НАМИ по заоблачной стоимости: так, обратившийся в НАМИ владелец американского пикапа получил счет на 800 тысяч рублей.

Как рассказал Владимир Миклушевский, в настоящий момент готовится упрощенный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили. Видимо, речь идет о значительно удешевлении сертификации в одном из специализированных центров. Другими словами, даже грядущие послабления не отменяют необходимости установки модуля ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные машины.

И, судя по всему, даже в упрощенном варианте ЭРА-ГЛОНАСС станет серьезным препоном на пути подержанных иномарок в Россию.

Аналогичные сложности возникли еще в прошлом году у владельцев автомобилей с ГБО, поскольку официальный порядок сертификации дополнительного оборудования предполагает большие расходы и немалый срок ожидания.

Комментарии (74): Кому нужна эта система? Мне... далее

В правительстве рассмотрят вопрос об отмене «зоны нечувствительности» в 20 км/час, которая предполагает отсутствие наказания за нарушение скоростного режима в этих пределах. Об этом пишет «Коммерсант».

Подобное послабление было введено в КоАП в 2013 году и фактически позволило ездить в городе со скоростью до 80 км/час (при отсутствии других ограничений), по трассе – 110 км/час.

В 2015 году МВД уже предлагало законопроект, возвращавший старую зону нечувствительности в 10 км/час, однако он не был принят. Также рассматривались варианты с понижением разрешенной в городах скорости движения до 50 км/час при одновременном снижении зоны нечувствительности, что фактически позволило бы ездить не быстрее 60 км/час.

Запас на погрешность измерительного прибора был в КоАП и раньше, однако его увеличение с 10 до 20 км/час в 2013 году было связано в том числе с распространением камер видеофиксации нарушений. Таким образом, видимо, власти пытались снизить градус социальной напряженности и количество скандалов.

Комплексы видеофиксации действительно имеют погрешность, например, мобильные «треноги» «КРИС-П» искажают показания скорости в зависимости от угла установки к проезжей части. Однако нынешняя зона нечувствительности в 20 км/час перекрывает подобные погрешности с запасом.

Вопрос особенно остр в городской зоне, где «разрешенные» +20 км/час приводят к существенному поднятию лимитов в относительных цифрах. Для сравнения, в европейских странах городской лимит скорости составляет 50 км/час, а запас на погрешность – считаные километры. Выше и штрафы, например, во Франции минимальное превышение скорости в городе стоит 135 евро, и штраф увеличивается в геометрической прогрессии при несвоевременной оплате. Кроме того, действует система штрафных баллов, и при систематических нарушениях водитель попросту лишается прав. В Германии за грубые нарушения правил, в том числе скоростного режима, могут отобрать права и вернуть их лишь после прохождения жуткого «идиотентеста». Проще говоря, сегодня Россия остается одной из самых либеральных стран с точки зрения соблюдения скоростного режима.

Какой лимит скорости в городе вы считаете разумным?

  • 50 км/час

    8,2%

  • 60 км/час

    25,2%

  • 60+20 км/час

    60,2%

  • 80+20 км/час

    6,4%

Всего проголосовало:

2066


Фото автора
Комментарии (113): Зато если по казанскому... далее

АВТОВАЗ начинает поставки Lada Vesta в западную часть континента, и первым реципиентом станет Германия. Прайс-лист стартует от 12 490 евро, что по нынешнему курсу эквивалентно 762 тысячам рублей. В России Vesta стоит от 546 тысяч рублей.

Отчасти это связано с более богатой европейской комплектацией, куда включены боковые подушки безопасности, кондиционер, датчики освещенности, датчики дождя, а также парктроник. Есть у Vesta и обязательные в Европе система стабилизации, АБС и датчики давления в шинах.

Версия «Люкс» стоит на 1000 евро дороже и включает климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедиа с сенсорным экраном, камеру заднего вида.

Vesta будет отнюдь не самым дешевым автомобилем в Германии: сейчас этот статус удерживает хетч Dacia Sandero в пустой комплектации и мотором 73 л.с. – от 6890 евро. Впрочем, по мере оснащения «Сандеро» опциями его цена быстро растет, скажем, версия с более мощным 90-сильным мотором и кондиционером обойдется в 10 190 евро. Универсал Logan MCV в такой же версии – от 11 290 евро.

Судя по всему, Vesta займет в Германии промежуточное положение между откровенными лоукостерами Dacia и хетчами В и С-классов, которые стоят дороже российской модели. Для примера, Hyundai i20 с кондиционером и 100-сильным дизелем стоит от 15 850 евро, а более крупный Ford Focus с бензиновым мотором такой же мощности и кондиционером – от 20 400 евро.

Фото производителя
Комментарии (101): за 300 взял бы, а так хоть... далее

Базовая версия нового поколения Hyundai Solaris стоит от 599 тысяч рублей, что на 24 тысячи дешевле минималки «старого» Solaris после новогоднего повышения цен (без учета скидок за прошлый год). Однако на деле все не так радостно: базовая версия Active не имеет кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, электрозеркал и многих опций, без которых большинство не мыслит современный автомобиль.

Все перечисленное появляется в версии от Active Plus за 700 тысяч рублей, а еще 25 тысяч придется доплатить за более мощный мотор 1,6 л. С шестиступенчатым автоматом такой автомобиль будет стоить от 765 тысяч рублей. Самая дорогая версия Elegance с пакетами опций потянет на 980 тысяч рублей, лишь чуть-чуть не дотягивая до психологического рубежа в 1 млн рублей.

В базовую комплектацию нового поколения «Соляриса» включена система «Эра-Глонасс» и система стабилизации.

Для сравнения, Lada Vesta с кондиционером, системой стабилизации, мотором 1,6 и механической коробкой передач стоит от 541 тысячи рублей, а значит, разница между моделями превысила 100 тысяч рублей.

Дешевле и 110-сильный VW Polo, который стоит от 679 тысяч рублей против 725 тысяч за Solaris 1,6, однако комплектация у «полика» чуть проще, например, нет системы стабилизации.

Hyundai распродает Solaris прежнего поколения со скидками 20-30 тысяч рублей, поэтому базовая комплектация стоит от 594 тысяч, но речь о прошлогодних автомобилях.

Фото производителя
Комментарии (48): Езжу на Киа Рио, норм авто,... далее

В 2016 году количество жертв ДТП продолжило сокращаться и достигло 20 тысяч человек. Цифра пугающая, однако еще 10 лет назад в России гибло 36 тысяч человек ежегодно, сообщил «Российской газете» глава ГИБДД Виктор Нилов.

В сравнении с позапрошлым годом в 2016 году удалось спасти около 3000 жизней, снизился и уровень травматизма, хотя общее количество пострадавших все равно огромно – 221 тысяча человек.

Статистика улучшилась практически по всем показателям, включая смертность среди пешеходов и детский травматизм. Тем не менее в прошлом году на дорогах погибло 710 детей, и большая часть из них – в автомобилях.

Улучшению показателей безопасности способствует множество факторов, в частности, ужесточение КоАП, развитие комплексов видеофиксации и приток в страну современных автомобилей с высокими рейтингами безопасности.

Однако работы еще много: например, средний рейтинг смертности от ДТП в Германии – 4 человека на 100 000 населения, в Британии – 3, в России – 14.

Проблемой остается качество и обустройство федеральных трасс и прочих дорог, и хотя в ряде областей наметился прогресс, двухполосная узкая дорогая между столицами регионов РФ остается нормой.

Комментарии (36): Действительно это так, но... далее

Представители General Motors официально подтвердили информацию о переговорах с концерном PSA (марки Peugeot, Citroen, DS) о продаже немецкой марки Opel и британской Vauxhall. Предполагается, что PSA станет мажоритарным акционером «Опеля», однако представители французской компании отказались давать оценку вероятности такой сделки.

GM пытается избавиться от Opel уже не первый раз: европейский актив остается убыточным 17-ый год подряд, а техническая дистанцированность от продукции основного концерна делает трудной унификацию. Для работы на глобальном рынке у GM есть корейское крыло GM DAT, которое продает автомобили под брендом Chevrolet.

В 2008 году в качестве основного претендента был российский Сбербанк – подобный шаг должен был стать «подарком» российскому автопрому. Однако GM опасался утечки технологий, поэтому отказался от сделки. Стратегическим партнером АВТОВАЗа и владельцем в итоге стал альянс Renault-Nissan.

Покупка Opel концерном PSA позволит локализовать объединенное предприятие в пределах Европы и активнее работать на местных и близких к ним рынках. Кроме того, получившийся альянс станет вторым производителем в Европе после Volkswagen, заняв порядка 16% рынка. Если сделка состоится, вполне вероятно, немецкий бренд вернется в Россию: Opel прекратил продажи новых машин в 2015 году из-за принципиального решения GM остановить производства в России и ограничить рыночное присутствие.

Напомним, что другой французский производитель Renault в партнерстве с Nissan приобрел в прошлом году контрольный пакет акций Mitsubishi.

Фото производителя
Комментарии (24): Теперь в рф будет пежопель. далее

По сообщению агентства «Москва», пьяным водителям начнут выставлять счет за оказание услуг медосвидетельствования. Такое предложение высказала представитель Минздрава Оксана Гусева.

Предполагается, что «алконавты» будут оплачивать все медицинские расходы, которые могут включать прием врача, освидетельствование на алкотестере, проведение лабораторных исследований мочи и так далее. Напомним, что с 2016 года исследование мочи или крови водителя проводится даже в случае, когда он был доставлен в медучреждение с подозрением на алкогольное опьянение.

Инициатор проекта ссылается на международную практику и подчеркивает, что предложение не увеличит коррупцию.

Ужесточение наказаний за пьяную езду происходит регулярно в течение последних лет. Так, для повторных случаев пьяной езды введена уголовная ответственность, за езду без прав – административный арест, штраф за нетрезвое вождение возрос до 30 тысяч рублей или 200-300 тысяч за повторное правонарушение (ст. 264.1 УК РФ), а в стадии обсуждения находится инициатива, предполагающая возврат автомобиля протрезвевшему водителю лишь после внесения залога в 30 тысяч рублей (эквивалентен штрафу).

Как проходит медосвидетельствование

Комментарии (38): Какие платные услуги? Я... далее

По данным агентства JATO Dynamics, самой популярной моделью в мире по итогам 2016 года стал пикап Ford F-Series. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: пикап, который в топовых версиях превосходит по грузоподъемности «газель», лидирует на рынке США уже 28 лет подряд! Причем не в категории пикапов, а в абсолютном зачете: несмотря на экологические ужимки, Штаты остаются верны большим и прожорливым автомобилям.

Продажи Ford F-series на уровне 987 тысяч в год почти сравнимы с общим объемом автомобильного рынка России.

На втором месте оказалась Toyota Corolla, которая сегодня удерживает титул самой продаваемой модели за всю историю автопрома – более 40 млн экземпляров!

Третье место у еще одного долгоиграющего бестселлера Volkswagen Golf, который, правда, в 2016 году сдал позиции. Вероятно, из-за пресловутого дизельгейта.

А на четвертом месте обосновался автомобиль с непроизносимым названием Wuling Hongguang — китайский минивэнчик с невероятным тиражом выпуска в 847 тысяч автомобилей в год. А если учесть, что Hongguang продается лишь на рынке Китая, в отличие от «глобальных» Corolla и Golf, его успех еще более контрастен: подлинный бестселлер.

А замыкает пятерку самый популярный кроссовер Nissan X-Trail, который после смены поколений резко прибавил.

Также в десятке Hyundai Avante (Elantra), Ford Focus, Honda HR-V и CR-V и Toyota RAV4.

Если на мировой арене лидируют в основном автомобилем класса С+ и выше, то в России первенство за машинами В-класса: Hyundai Solaris, Lada Granta, KIA Rio.

Фото производителя
Комментарии (12): богатые американцы могут... далее

Компания «Цезарь Сателлит» составила рейтинг наиболее популярных технологий угона по итогам 2016 года. Самым эффективным средством оказалась так называемая «удочка» – пара электронных передатчиков.

Для «удочек» уязвимы только автомобили с бесключевым доступом. В этом случае автомобиль узнает хозяина по приближению электронного ключа, который излучает радиоволны на небольшое расстояние. «Удочка» позволяет ретранслировать сигнал на расстояние нескольких километров, и процедура вскрытия автомобиля оказывается весьма «комфортной» для угонщика. Один из них следует за хозяином машины в супермаркет или подъезд, второй находится рядом с автомобилем. Сигнал, передаваемый «удочкой», создает у охранной системы автомобиля иллюзию, что владелец находится рядом, что позволяет открыть двери и завести автомобиль.

Современные машины в принципе уязвимы к технологиям электронного взлома, например, угонщикам помогают некоторые виды автосигнализаций, которые поддаются сканированию с помощью код-грабберов.

Подробнее о технологиях угона – в интервью с угонщиком.

Комментарии (72): какие еще километры ,... далее

Эксперты лизинговой компании LeasePlan составили рейтинг стран по расходам на содержание автомобиля. Россия оказалась в числе сравнительно недорогих стран, хотя опережает ряд европейских государств, например, Чехию, Румынию, Венгрию, Польшу.

Эксплуатация среднестатистического автомобиля в России обходится в 468 евро или около 30 тысяч рублей ежемесячно. В расходы включены не только прямые траты автомобилиста, например, на бензин, обслуживание и страховки, но также потерю стоимости.

Дешевле всего автомобилизм обходится в Венгрии – 364 евро в месяц, а самая дорогая страна – Норвегия, где расходы превышают 700 евро (45 тысяч рублей).

Что интересно, в структуре расходов на автомобиль доминирует потеря стоимости – 37%. Естественно, что в реальности этот параметр зависит от возраста и модели автомобиля и для подержанных машин может быть заметно меньше. Следующим поглотителем бюджета в Европе являются налоги, за которыми следуют расходы на топливо. Автомобилисты не всегда осознают, сколько именно денег они тратят на машину, хотя порой перемещение на такси обошлось бы дешевле.

Комментарии (50): Я большинству своих челов... далее

Несмотря на ряд оптимистичных прогнозов о скорой стабилизации автомобильного рынка, в январе 2017 года продажи снизились на 5% относительно аналогичного месяца в 2016. Который, к слову, сам по себе был достаточно провальным, например, в сравнении с 2015 годом год назад продажи упали на 29%.

А как было до кризиса? Если в январе 2012 года в России продалось более 160 тысяч машин, то в этом январе – только 78 тысяч.

Большинству марок из первой десятки по итогам января удалось показать плюсовую динамику, однако несколько ключевых игроков показали заметное снижение. Так, в два раза упали продажи Hyundai Solaris, что во многом связано с выводом на рынок нового поколения модели. Более чем на треть «упала» Toyota, а кроссовер RAV4, в прошлом году уверенно попадавший в топ-10, сейчас едва зацепился за топ-20, снизив продажи более чем в два раза.

АВТОВАЗ показал небольшой прирост продаж (+5%) и сохранил лидерство на рынке, однако Lada Granta продолжила нисхождение в табели о рангах, потеряв треть продаж и уступив лидерство на рынке KIA Rio. Однако тольяттинский завод «выехал» за счет Lada Vesta и X-Ray, спрос на которые стабилен. При этом Vesta впервые вошла в топ-3 российского авторынка (впереди Granta и Rio), хотя в абсолютном выражении январские продажи не были рекордными – с 5 тысяч в конце прошло года они снизились до 4 тысяч.

В зачете марок «выстрелила» KIA (2 место) за счет выросшего спроса на Rio – видимо, альянс Hyundai-KIA перенес на модель центр тяжести на период смены поколений «Соляриса».

Возросший спрос на Chevrolet Niva позволил американской марке показать прирост продаж +44%, но это – лишь 14 место для компании, которая некогда была лидером среди иномарщиков в России.

Цены на автомобили установили антирекорд

Комментарии (36): Умиляет, что АвтоТАЗ... далее

Toyota возобновляет продажи в России гибрида Prius, причем речь идет о новом, четвертом поколении автомобиля. Поставки третьего поколения «Приуса» были приостановлены еще два года назад, и долгое время вопрос о его возвращении в Россию оставался неопределенным.

Новый Prius построен на глобальной платформе TGNA, которую делит, например, с новой Camry. Однако силовая установка у него своя: бензиновый мотор 2ZR FXE объемом 1.8 л (98 л.с.) и электромотор (72 л.с.) работают через электромеханическую трансмиссию, выдавая в пике 122 л.с. Это обеспечивает «Приусу» среднестатистическую динамику разгона, однако делает его более экономичным в сравнении с обычными автомобилями, особенно в городском режиме: заявленный средний расход в городском цикле для разных версий «Приуса» составляет 3-4 л/100 км.

Что интересно, автомобиль адаптировали для России, в частности, он получил систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также другую тяговую батарею: место литий-ионного аккумулятора заняла никель-металлгидридная батарея увеличенной емкости – она не так чувствительна к понижению рабочих температур. Кроме того, Toyota отказалась от ряда опций, например, крыши с солнечными панелями, которая позволяет подзаряжать Prius прямо на стоянке.

И все-таки в России Prius вряд ли будут покупать ради низкого расхода — он попросту не окупится. Toyota предложила нам лишь топовую комплектацию «Люкс» по цене 2,112 млн рублей! Это практически на миллион рублей дороже среднестатистического хетча гольф-класса, с которыми формально конкурирует «Приус», а значит, даже если предположить, что на каждые 100 км он будет тратить на 7 л топлива меньше, пробег до окупаемости составит... 400 тысяч километров!

Но если в России Prius никогда не был популярен, то по всему миру компания реализовала более 3,6 млн гибридов, что делает Prius самой популярной моделью в своем роде.

Очевидно, в России Toyota предлагает Prius в качестве приправы к основным блюдам – этакая демонстрация возможностей компании. Впрочем, есть и более экстремальные примеры моделей-имиджмейкеров: так, BMW начала продажи электромобиля В-класса i3 по цене от 4,36 млн рублей.

Фото производителя
Комментарии (46): Тойота плохой не бывает. Но... далее


Страницы:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  >>  последняя
Автообъявления
Ежедневно у нас размещается 0 объявлений.
Отечественные авто 0
Иномарки 3
Автозапчасти 36
Диски 0
Шины 0
Добавить объявление
До 50-ти объявлений бесплатно